Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся

Социальный педагог ГБОУ школа № 496
Сорваль Марина Викторовна (каб. 105)

Часы приема: вторник  с 12.00 до 18.00

Школьный психолог ГБОУ школа № 496
Лосюкова Виктория Витальевна (каб. 206 библиотека)

Часы приема: вторник  с 14.00 до 18.00


СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Социальный педагог
Сорваль Марина Викторовна

закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена
работает в школе с 2014 года
имеет Благодарности и грамоты за высокий профессионализм , большой личный вклад в реализацию государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних.
первая  квалификационная категория

Контактный телефон: 4175300
info@school496.ru
Часы приема : вторник 12.00-18.00

Основные направления деятельности социальной службы:

  • социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса
  • профилактическая работа с родителями (законными представителями) по актуальным вопросам обучения и воспитания
  • консультирование и социально-педагогическая помощь обучающимся
  • профориентация и помощь в  самоопределении  обучающихся
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Деятельность службы направлена на разрешение конфликтных ситуаций.
Медиация - способ разрешения возникающих конфликтов конструктивным способом.
Принципы медиации:

  • Добровольность (медиация происходит с согласия сторон)
  • Равноправие (каждый из участников имеет равное право высказаться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения)
  • Конфиденциальность
  • Нейтральность

Документы:

  • Письмо КДН и ЗП при Правительстве Санкт-Петербурга и Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений от  05.12.2019 № 6/51/2019 "Методические рекомендации по организации служб медиации в Санкт-Петербурге"
  • Положение о службе медиации


Педагог-психолог (средняя и старшая школа)
Ракова Елена Владимировна

Образование - ВЫСШЕЕ
Высшая квалификационная категория.

График работы психологической службы:
Пн 9.00 - 17.00    консультирование родителей с 17.00 до 19.00
Вт 9.00 - 16.00   консультирование родителей с 12.00 до 13.00
Чт 9.00 - 16.00   консультирование родителей с 12.00 до 13.00
Пт 9.00 - 16.00   консультирование родителей с 12.00 до 13.00

Предварительная запись на прием в журнале на вахте и по телефону 89531486647.

Кабинет психолога находится на 2 этаже, в левом крыле

Педагог-психолог в школе проводит диагностику, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводит профилактические, коррекционно - развивающие занятия и просветительские мероприятия.

«Психолог – это специалист с дипломом о высшем профессиональном образовании, который работает с психически здоровыми людьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, испытывающими определенные эмоциональные затруднения, переживающими кризисные состояния, пытающимися разобраться в себе или переосмыслить свой жизненный опыт, а также с теми, кто хочет измениться и изменить свою жизнь.
Психолог не обладает медицинским образованием, не имеет право ставить медицинский диагноз, выписывать лекарства, не занимается лечением, а использует психологические методы, которые помогают справиться с трудными ситуациями в жизни человека».

С какими же проблемами могут прийти люди к психологу:
- поведенческие затруднения (сложности во взаимоотношениях, сложности в воспитании и обучении детей, конфликты и т.д.);
- эмоциональные затруднения (стрессы, чувство одиночества, агрессия, тревожность и т.д.);
- когнитивные затруднения (сложности в запоминании материала, в построении причинно – следственных связей, неустойчивость внимания и т.д.);
- мотивационные затруднения (нежелание учиться, работать и т.д.).

Результатом совместной работы человека с психологом может стать:
- обретение душевного равновесия,
- снижение эмоционального напряжения, повышение внутренней уверенности,
- человек приобретает новые способы построения отношений с окружающими, потенциал для решения жизненных задач,
- формирование новых точек зрения на жизненные трудности.

Нужно помнить, что психолог не дает готовых решений и советов для разрешения возникших трудностей, а исследует вместе с клиентом его возможности, ресурсы, которые уже заложены в нем, для того, чтобы он сам смог и дальше решать дальнейшие трудности.

В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ВАМ ОКАЖУТ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ

Общероссийский детский телефон доверия - 8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге На вопросы, связанные с защитой прав детей отвечает Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге Щербаков пер., д.1/3, по средам, с 15.00 до 18.00 764-00-54

СПб ГУЗ (ЦВЛ) «Кризисная профилактическая помощь детям и подросткам» Экстренная психолого-психиатрическая помощь детям и подросткам, находящимся в состоянии психологического кризиса, жертвам всех видов насилия и саморазрушающего поведения. ул. Чапыгина. 13А, 234-33-66
Круглосуточный телефон доверия 234-34-00

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Инструкция о том, что делать, если вашего ребенка травят в школе.

Как родителю понять, что его ребенка травят в школе?
Травля начинается с мелочей. Обязанность родителей — следить за малейшими изменениями в поведении ребенка: нежелание идти в школу, замкнутость, снижение успеваемости, подавленное состояние, отсутствие друзей.
Каким образом ребенок может самостоятельно противостоять травле?
Первое, что каждый ребенок должен сделать в случае травли — рассказать об этом взрослым, прежде всего — родителям или учителю. Это не зависит от степени тяжести конфликта. При непосредственном столкновении с агрессорами специалисты советуют детям не поддаваться на провокации, использовать фразы «и что дальше?», «со мной так нельзя» в ответ на вербальный буллинг. Ребенок должен пытаться противостоять малейшим проявлениям агрессии.
Как помочь детям разрешить конфликтную ситуацию в школе и кто этим должен заниматься?
Разрешать конфликты — задача ответственных взрослых: учителей, психологов и родителей. Учитель должен принять факт травли, обозначить ее как болезнь конкретной группы детей, как общую проблему всего коллектива, включить моральную оценку происходящего, сформулировать вместе с детьми правила жизни в их конкретном коллективе и поддерживать малейшие позитивные изменения.
Что делать родителям, если их ребенок — агрессор?
Контролировать ситуацию в доме, реагировать на вспышки агрессии и раздражения, чтобы такое поведение не входило в привычку, разговаривать с ребенком, объяснять ему неприемлемость подобного поведения. Обратиться за помощью к педагогу-психологу в школе.
Есть ли какая-то правовая ответственность у агрессора? Каким образом можно пресечь его действия?
Если ребенку не исполнилось 16 лет, то он не несет ответственность за побои (понятия «травля» в нашем законодательстве нет). Но отказ от начала возбуждения уголовного производства будет передан в специальную комиссию, занимающуюся вопросами несовершеннолетних. Агрессора поставят на учет. Существует вероятность того, что родителей несовершеннолетнего ребенка могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание своего ребенка.

Профилактика школьной тревожности
1) Отсутствие  сравнений  ребенка  с  другими учащимися, акцент делается на сравнении с самим собою:  каким  ребенок  был  раньше  и  каков  он  сейчас;
2) Стимуляция  оптимистического  взгляда  на возможности  ученика  (повышение  самооценки способствует  снижению  тревожности  и  более эффективной  деятельности,  поддержка  и  одобрение не могут быть чрезмерными, если они заслужены).  Если  говорится  о  недостатках  и  ошибках  –  это  делается  в  мягкой  манере, сопровождая  упоминанием  о  достоинствах  ребенка,  либо  выражая  уверенность  в преодолимости препятствий (вера в ребенка, в его силы);
3) Отсутствие  спешки  (поскольку  работа  в условиях  дефицита  времени  повышает  уровень тревожности детей);
4) Целесообразны  репетиции,  проигрывание» тревожащих мероприятий (экзаменов, концертов): воспроизведение  лишает  их  пугающей неопределенности, делает более привычными.
5) Отказ от вербальной (словесной) агрессии, унижений,  высмеиваний  ребенка:  ведь  недопустимо заставлять его  испытывать чувство  беспомощности, неполноценности.
6) Очень  важно  создание  положительного примера для ребенка: если вы демонстрируете ему  позитивное  (принимающее)  или  негативное  (недовольство, презрение) отношение к школе и ее  представителям, учебе как таковой, деятельности ребенка как ученика, он невольно перенимает и усваивает это отношение как собственное.
7). Важно напоминание ребенку о его  прошлых  достижениях,  простые  слова  поддержки:  «Ты  хорошо готов. Все пройдет удачно. Ты должен  быть спокоен, все хорошо!»
8) Желательно  знание  элементарных  приемов релаксации,  снятия  мышечного  напряжения,  простейших дыхательных упражнений.

Профилактика девиантного поведения у подростков
1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
5. Не ставьте на ребенке крест.
6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Рекомендации родителям подростка
1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
4. Признание и одобрение со стороны родителей
5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную,  чем  у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
9. Тесное сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).
10.  Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением.
1.Позитивный настрой. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Что это значит? Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Очень важен собственный настрой. Задайте себе вопрос "Что я чувствую?" Если вами владеет гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует успокоиться, прежде всего, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать еще что - то, позволяющее растопить негативные чувства.
Спросите себя "Чего я хочу достичь?" - наказать, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка. Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка. Следует ответить для себя "Каково мое отношение к ребенку?" Если в этом отношении превалирует негатив, то вряд ли удастся достичь взаимопонимания. Важно оценить отношение к ребенку, а не к совершенному им поступку. Постарайтесь найти позитивные стороны в поведении ребенка.
2. Доверительное взаимодействие: Необходимо потратить немного времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Уровень открытости ребенка прямо связан с ощущением собственной безопасности. Ребенок будет молчать, огрызаться или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушает его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку - это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия - первоочередная задача. ЕЕ решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принять его, заботой о реализации его потребностей.
3. Выявление причин. Нужно найти причины отклоняющего поведения. Конкретное поведение - это следствие чего - то. Может оказаться, что причина поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, результата можно не получить.
4 типичные причины нарушения поведения: - стремление привлечь к себе внимание (независимо от способностей); - действия, производящие неблагоприятное впечатление продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя; - обесценивание чувства любви, добра; - стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль и унижение. 4. Последовательность во взаимодействиях.
Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если взрослый будет менять свою позицию или слова и заявления не будут соответствовать Вашим действиям. Например, советуют ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорят, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричат на ребенка и наказывают его. В результате дети начинают презирать взрослых, развивается негативизм. 5. Позитивность взаимодействия. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка. Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат ("вести здоровый образ жизни" вместо "бросить курить", "добиться положительной успеваемости" вместо "не получать двойки", "приходить в школу вовремя" вместо "перестать опаздывать"). Важно, чтобы была опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения. Это значит искренне поощрять привлекательность поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка.
6. Поощрение положительных изменений. Традиционно в нашей культуре принято вознаграждение за "высокие успехи" с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделить и оценить самые малые достижения. Путь к вершине складывается из малых шагов. Вряд ли ребенок может быстро стать кардинально другим. Чтобы не сбиться с пути, важно помнить о правиле позитивности.
7. Разумный компромисс. Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя. Следование данному правилу, с одной стороны, предполагает понимание того, что абсолютный идеал не достижим, а с другой, что любые изменения должны создавать, а не разрушать ребенка. В одном из источников приводится такой пример, во время одной из лагерных смен для "трудных подростков" выявился "ночной житель" - подросток, который долго не засыпал и не давал заснуть всему отряду и лагерю. Вмешательство воспитателя только раззадорило его, он демонстрировал удивительную изобретательность. Конфликт был снят необычным способом: подростка назначили в группу ночной охраны лагеря.
8. Индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективна настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка. 9. Системность. При оказании помощи детям и подростку с девиантным поведением нужно создавать позитивную воспитывающую среду. Важно выявить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей. Важно выяснить и по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье и во время досуга.
10. Гибкость.
Важно использовать различные формы, способы, стратегии.


В ГБУ ДО ЦППМСП Московского района ведется работа по оказанию помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии острого стресса.состоянии суицидальной готовности, их родителям ( законным представителям), педагогам образовательных учреждений.
В 2018 году на базе ГБУ ДО ЦППМСП Московского района СПБ создана Кризисная служба.
Руководителем Кризисной службы является педагог-психолог Гужа Елена Александровна
Запись на прием в кабинет Кризисной службы осуществляется по телефону:
+7(812)246-39-85
График работы:
Понедельник-четверг с 10.00.до 20.00
Пятница с 10.00 до 18.00
Для методической поддержки педагогов и родителей создан почтовый ящик: ks@cppmsp-mosk-spb.ru

Программа профилактики асоциального повдения несовершеннолетних

График работы специалистов ГБУ ДО ЦППМСП Московского района

Информация об организации работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Информация Комитета образования по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие выпускники, приглашаем вас принять участие в подготовке вечера встречи, который состоится 10 февраля. Ждем фото различных лет, которые вы можете загрузить по ссылке в папку вашего года выпуска или же присылайте на почту School496disk@yandex.ru, указывая год выпуска в теме письма. Благодарим за сотрудничество!

 

История школы

pix

Наша школа была построена в 1962 году. Сначала наша школа была восьмилетней.1975 год - средняя школа № 496. 1987 год - средняя общеобразовательная школа. Со дня основания школы она сменила пять директоров.В 2007 году школа отметила свой 45-летний юбилей.Читать далее...

Контакты

Директор ГБОУ школа № 496 Козлова Наталия Андреевна .
Адрес:196191, Санкт-Петербург, Варшавская улица, дом 51, корпус 2, литера А
Телефон приемной директора: +7 (812) 417-53-00
Приемные дни: вторник 16.00.-18.00.
Е-mail: school496msk@obr.gov.spb.ru