Loading...

Психолого-педагогическая медицинская и социальная помощь обучающимся

Психологическая помощь
Кризисная служба
Служба медиации
Психологическая поддержка
Социальная реклама

Специалисты школы

Социальный педагог ГБОУ школа № 496
Сорваль Марина Викторовна (каб. 105)

Часы приема: вторник с 12.00 до 18.00

Контактный телефон: 4175300

Email: info@school496.ru

Педагог-психолог
Анучин Егор Алексеевич

Кабинет психолога находится на 2 этаже, в левом крыле

Педагог-психолог
Кудрявцева Ксения Вячеславовна

Кабинет психолога находится на 2 этаже, в левом крыле

О социальном педагоге

Социальный педагог
Сорваль Марина Викторовна
  • Закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена
  • Работает в школе с 2014 года
  • Имеет Благодарности и грамоты за высокий профессионализм, большой личный вклад в реализацию государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних
  • Первая квалификационная категория

Основные направления деятельности социальной службы:

  • Социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса
  • Профилактическая работа с родителями (законными представителями) по актуальным вопросам обучения и воспитания
  • Консультирование и социально-педагогическая помощь обучающимся
  • Профориентация и помощь в самоопределении обучающихся
  • Непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения

Служба медиации

Деятельность службы направлена на разрешение конфликтных ситуаций.

Медиация - способ разрешения возникающих конфликтов конструктивным способом.

Принципы медиации:

  • Добровольность (медиация происходит с согласия сторон)
  • Равноправие (каждый из участников имеет равное право высказаться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения)
  • Конфиденциальность
  • Нейтральность

Документы:

О работе педагога-психолога

Педагог-психолог в школе проводит диагностику, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводит профилактические, коррекционно-развивающие занятия и просветительские мероприятия.

«Психолог – это специалист с дипломом о высшем профессиональном образовании, который работает с психически здоровыми людьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, испытывающими определенные эмоциональные затруднения, переживающими кризисные состояния, пытающимися разобраться в себе или переосмыслить свой жизненный опыт, а также с теми, кто хочет измениться и изменить свою жизнь.

Психолог не обладает медицинским образованием, не имеет право ставить медицинский диагноз, выписывать лекарства, не занимается лечением, а использует психологические методы, которые помогают справиться с трудными ситуациями в жизни человека».

С какими проблемами можно обратиться к психологу:

  • Поведенческие затруднения (сложности во взаимоотношениях, сложности в воспитании и обучении детей, конфликты и т.д.)
  • Эмоциональные затруднения (стрессы, чувство одиночества, агрессия, тревожность и т.д.)
  • Когнитивные затруднения (сложности в запоминании материала, в построении причинно-следственных связей, неустойчивость внимания и т.д.)
  • Мотивационные затруднения (нежелание учиться, работать и т.д.)

Результат работы с психологом:

  • Обретение душевного равновесия
  • Снижение эмоционального напряжения, повышение внутренней уверенности
  • Приобретение новых способов построения отношений с окружающими, потенциал для решения жизненных задач
  • Формирование новых точек зрения на жизненные трудности

Нужно помнить, что психолог не дает готовых решений и советов для разрешения возникших трудностей, а исследует вместе с клиентом его возможности, ресурсы, которые уже заложены в нем, для того, чтобы он сам смог и дальше решать дальнейшие трудности.

В кризисной ситуации вам окажут помощь и поддержку

  • Общероссийский детский телефон доверия - 8-800-2000-122
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге - Светлана Агапитова, Щербаков пер., д.1/3, по средам, с 15.00 до 18.00, тел.: 764-00-54
  • СПб ГУЗ (ЦВЛ) «Кризисная профилактическая помощь детям и подросткам» - ул. Чапыгина. 13А, 234-33-66. Круглосуточный телефон доверия: 234-34-00

Кризисная служба ГБУ ДО ЦППМСП Московского района

Ведется работа по оказанию помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии острого стресса, состоянии суицидальной готовности, их родителям (законным представителям), педагогам образовательных учреждений.

Руководитель Кризисной службы: педагог-психолог Гужа Елена Александровна

Запись на прием: +7(812)246-39-85

График работы: Понедельник-четверг с 10.00 до 20.00, Пятница с 10.00 до 18.00

Email: ks@cppmsp-mosk-spb.ru

Полезные материалы и рекомендации

Родителям Подросткам Педагогам Профилактика
Скачать рекомендации для родителей

Инструкция о том, что делать, если вашего ребенка травят в школе

Как родителю понять, что его ребенка травят в школе?

Травля начинается с мелочей. Обязанность родителей — следить за малейшими изменениями в поведении ребенка: нежелание идти в школу, замкнутость, снижение успеваемости, подавленное состояние, отсутствие друзей.

Каким образом ребенок может самостоятельно противостоять травле?

Первое, что каждый ребенок должен сделать в случае травли — рассказать об этом взрослым, прежде всего — родителям или учителю. Это не зависит от степени тяжести конфликта. При непосредственном столкновении с агрессорами специалисты советуют детям не поддаваться на провокации, использовать фразы «и что дальше?», «со мной так нельзя» в ответ на вербальный буллинг. Ребенок должен пытаться противостоять малейшим проявлениям агрессии.

Как помочь детям разрешить конфликтную ситуацию в школе и кто этим должен заниматься?

Разрешать конфликты — задача ответственных взрослых: учителей, психологов и родителей. Учитель должен принять факт травли, обозначить ее как болезнь конкретной группы детей, как общую проблему всего коллектива, включить моральную оценку происходящего, сформулировать вместе с детьми правила жизни в их конкретном коллективе и поддерживать малейшие позитивные изменения.

Что делать родителям, если их ребенок — агрессор?

Контролировать ситуацию в доме, реагировать на вспышки агрессии и раздражения, чтобы такое поведение не входило в привычку, разговаривать с ребенком, объяснять ему неприемлемость подобного поведения. Обратиться за помощью к педагогу-психологу в школе.

Есть ли какая-то правовая ответственность у агрессора? Каким образом можно пресечь его действия?

Если ребенку не исполнилось 16 лет, то он не несет ответственность за побои (понятия «травля» в нашем законодательстве нет). Но отказ от начала возбуждения уголовного производства будет передан в специальную комиссию, занимающуюся вопросами несовершеннолетних. Агрессора поставят на учет. Существует вероятность того, что родителей несовершеннолетнего ребенка могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание своего ребенка.

Профилактика школьной тревожности

  1. Отсутствие сравнений ребенка с другими учащимися, акцент делается на сравнении с самим собою: каким ребенок был раньше и каков он сейчас;
  2. Стимуляция оптимистического взгляда на возможности ученика (повышение самооценки способствует снижению тревожности и более эффективной деятельности, поддержка и одобрение не могут быть чрезмерными, если они заслужены). Если говорится о недостатках и ошибках – это делается в мягкой манере, сопровождая упоминанием о достоинствах ребенка, либо выражая уверенность в преодолимости препятствий (вера в ребенка, в его силы);
  3. Отсутствие спешки (поскольку работа в условиях дефицита времени повышает уровень тревожности детей);
  4. Целесообразны репетиции, проигрывание» тревожащих мероприятий (экзаменов, концертов): воспроизведение лишает их пугающей неопределенности, делает более привычными.
  5. Отказ от вербальной (словесной) агрессии, унижений, высмеиваний ребенка: ведь недопустимо заставлять его испытывать чувство беспомощности, неполноценности.
  6. Очень важно создание положительного примера для ребенка: если вы демонстрируете ему позитивное (принимающее) или негативное (недовольство, презрение) отношение к школе и ее представителям, учебе как таковой, деятельности ребенка как ученика, он невольно перенимает и усваивает это отношение как собственное.
  7. Важно напоминание ребенку о его прошлых достижениях, простые слова поддержки: «Ты хорошо готов. Все пройдет удачно. Ты должен быть спокоен, все хорошо!»
  8. Желательно знание элементарных приемов релаксации, снятия мышечного напряжения, простейших дыхательных упражнений.

Профилактика девиантного поведения у подростков

  1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  5. Не ставьте на ребенке крест.
  6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
  7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Рекомендации родителям подростка

  1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
  2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
  3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
  4. Признание и одобрение со стороны родителей.
  5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
  6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
  7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
  8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
  9. Тесное сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).
  10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением

  1. Позитивный настрой. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Спросите себя "Что я чувствую?" Если вами владеет гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует успокоиться, прежде всего, привести себя в равновесие. Спросите себя "Чего я хочу достичь?" - наказать, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка. Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка. Следует ответить для себя "Каково мое отношение к ребенку?" Если в этом отношении превалирует негатив, то вряд ли удастся достичь взаимопонимания.
  2. Доверительное взаимодействие: Необходимо потратить немного времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Уровень открытости ребенка прямо связан с ощущением собственной безопасности. Ребенок будет молчать, огрызаться или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушает его безопасности.
  3. Выявление причин. Нужно найти причины отклоняющего поведения. Конкретное поведение - это следствие чего-то. Может оказаться, что причина поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, результата можно не получить.
  4. Последовательность во взаимодействиях. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если взрослый будет менять свою позицию или слова и заявления не будут соответствовать Вашим действиям.
  5. Позитивность взаимодействия. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка.
  6. Поощрение положительных изменений. Традиционно в нашей культуре принято вознаграждение за "высокие успехи" с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделить и оценить самые малые достижения.
  7. Разумный компромисс. Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя.
  8. Индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективна настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.
  9. Системность. При оказании помощи детям и подростку с девиантным поведением нужно создавать позитивную воспитывающую среду.
  10. Гибкость. Важно использовать различные формы, способы, стратегии.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Помещения специализированных служб

Общая площадь: 10.4 м²

  • Кабинет социальных педагогов (каб. 105) - 10.4 м²

Помещения для работы медицинских работников

Общая площадь: 31.5 м²

  • Кабинет врача (каб. 305) - 15.9 м²
  • Процедурная (каб. 306) - 15.6 м²

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляется СПб ГБУЗ «Детской городской поликлиникой № 35».

Все медицинские помещения укомплектованы на 100% специализированной мебелью, оборудованием в соответствии с нормативным перечнем оборудования для проведения:

  • медицинских осмотров
  • прививок
  • оказания первой медицинской помощи

Контроль и соблюдение нормативов

Нормирование учебной нагрузки, режима дня, объёма домашних заданий, выполнение требований по соблюдению санитарно-гигиенического состояния школы в соответствии с нормами САНПиНа – все эти вопросы находятся на постоянном контроле администрации.

Профилактика заболеваний

Заболевания верхних дыхательных путей, ОРВИ и гриппа

Ежегодно в предэпидемический период проводится вакцинация обучающихся и педагогического коллектива школы против гриппа.

Заболевания опорно-двигательной системы

Профилактика заболеваний (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие) у школьников 1–11-х классов проводится:

  • На занятиях по физической культуре
  • В учебном плане 1,2,3,5 классов школы введен 3-й час физической культуры
  • На занятиях в ОДОД
  • Через мероприятия спортивно-оздоровительной направленности

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

  • Осуществляется контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований новых СанПиН
  • Во всех учебных комнатах и помещениях школы соблюдается режим проветривания
  • Школьная мебель на 100% соответствует возрастным нормативам, установленным СанПиН