Функциональная грамотность

Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается.
Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Образовательные результаты являются конечным продуктом процесса обучения учащихся в школе и  свидетельствуют о качественных изменениях в личности обучающегося и проявляются в его поведении, взаимодействии с социальной средой.
Одним их уровней представления результатов образования является функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
Выделяют следующие виды ФГ:

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Критическое/творческое мышление

Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
Информационный банк по функциональной грамотности: https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=436
Открытый банк заданий для оценки Естественно-научной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Банк заданий по развитию функциональной грамотности по направлениям: читательская/математическая/финансовая/естественно-научная/глобальные компетенции/креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий от издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/content/?situations=true
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка скачать: https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/175208-sbornik-zadaniy-po-formirovaniyu-funkcionalnoy-gramotnosti.html

Дорогие выпускники, приглашаем вас принять участие в подготовке вечера встречи, который состоится 10 февраля. Ждем фото различных лет, которые вы можете загрузить по ссылке в папку вашего года выпуска или же присылайте на почту School496disk@yandex.ru, указывая год выпуска в теме письма. Благодарим за сотрудничество!

 

История школы

pix

Наша школа была построена в 1962 году. Сначала наша школа была восьмилетней.1975 год - средняя школа № 496. 1987 год - средняя общеобразовательная школа. Со дня основания школы она сменила пять директоров.В 2007 году школа отметила свой 45-летний юбилей.Читать далее...

Контакты

Директор ГБОУ школа № 496 Козлова Наталия Андреевна .
Адрес:196191, Санкт-Петербург, Варшавская улица, дом 51, корпус 2, литера А
Телефон приемной директора: +7 (812) 417-53-00
Приемные дни: вторник 16.00.-18.00.
Е-mail: school496@spb.edu.ru.

Контакты

Директор ГБОУ школа № 496 Козлова Наталия Андреевна .
Адрес:196191, Санкт-Петербург, Варшавская улица, дом 51, корпус 2, литера А
Телефон приемной директора: +7 (812) 417-53-00
Приемные дни: вторник 16.00.-18.00.
Е-mail: school496msk@obr.gov.spb.ru; info@school496.ru