ФГОС (Образовательные стандарты)
Переход на обновленный ФГОС НОО
Уважаемые родители!
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
С 1 сентября 2022 года в ГБОУ школе № 496 Московского района Санкт-Петербурга начнет действовать обновленный ФГОС НОО и ООО для обучающихся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году.
Обновленный ФГОС НОО: ключевые изменения и новые возможности
- Вариативность
Обновленный ФГОС закрепляет требования вариативности содержания основной образовательной программы начального общего образования.
- Планируемые результаты
В обновленном ФГОС НОО подробнее описаны результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования – личностные, метапредметные, предметные.
- Предметные результаты
Обновленные ФГОС 3 определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Конкретизированы предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
- Метапредметные и личностные результаты
Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам, сформированным по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
- трудовое;
- экологическое;
- ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
- Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования
Изменились требования и к структуре содержательного раздела основной образовательной программы начального общего образования. На уровне НОО исключена программа коррекционной работы, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Содержательный раздел НОО дополнен рабочими программами учебных модулей.
Согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО должен содержать:
- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
- программу формирования УУД;
- рабочую программу воспитания
- Рабочие программы
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
- Рабочая программа воспитания
Внесены изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленный ФГОС НОО конкретизирует содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования. Календарный план должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.
- Предметная область ОРКСЭ
В предметную область «ОРКСЭ» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль.
- Объем урочной и внеурочной деятельности
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
- Особенности обучения детей с ОВЗ
ФГОС НОО не применяется для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
- Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий
Обновленный ФГОС НОО фиксирует право школы применять различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
- Информационно-образовательная среда
Доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя (законного представителя) в течение всего периода обучения.
- Обеспечение учебниками
Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Деятельность
- Образование
- Руководство. Педагогический и вожатский состав
- Материально - технические обеспечение и оснащенность Организации
- Стипендии и иные виды материальной поддержки учащихся. Самоопределение выпускников
- Услуги, в том числе платные, предоставляемые Организацией
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Приём в образовательное учреждение. Вакантные места для приема/перевода
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Специальная оценка условий труда
- Прием в школу (в первый класс)
- Наставничество
- Единая карта школьника. Общая информация
- Выбор модуля ОРКСЭ
- Научно-методическая деятельность
- Образовательные стандарты и требования. Переход на ФООП
- Платные образовательные услуги
- Итоговая аттестация
- Итоговое сочинение (изложение) и Итоговое собеседование
- Профориентация
- НОКО
- ВПР
- Функциональная грамотность
- Безопасность
- Семейное обучение, обучение на дому
- Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Организация летнего отдыха и оздоровления
- Одод
- ШСК
- Музей
- Олимпиады. Конкурсы. Соревнования. Доска почета
- Гражданская, социальная активность
- Прием посетителей. Контакты с учителями
- Обращения граждан
- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся
- Противодействие коррупции
- Заявка системному инженеру
- Электронная приемная для обжалования неправомерных действий администрации школы
Дополнительная информация
Рогатки (жилые дома по адресам: Пулковское шоссе от дома 18 до дома 40, Дунайский
пр. от дома 5 до дома 15, ул. Фёдора Котанова, ул. Среднерогатская, Дизельный проезд)!
В 2024 году администрация Московского района Санкт-Петербурга ожидает
введение в эксплуатацию в этом микрорайоне новой школы – Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы No 704 Московского
района Санкт-Петербурга.
В школе No 704 планируется в 2024/2025 учебном году обучение
в 1-8-х и 10-м классе.
Информация об открытии школы и начале приема заявлений о переводе
в ГБОУ No 704 будет размещена в этом разделе нашего сайта (и информационных стендах
школы) и на сайте Администрации в разделе «Образование» – «Новости»
https://oo.mosk.spb.ru/anons.php только после передачи системе образования Московского
района объектов новой школы и получения разрешительной документации на ведение
в них образовательной деятельности.
Внимание! В настоящее время никакими официальными органами и организациями
не ведется запись в ГБОУ No 704.
Порядок перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую
утвержден приказом Минпросвещения России от 06.04.2023 No 240.
Дополнительная информация по телефону: (812) 576-89-80
Уважаемые Жители!
В период с 15.03.2024 по 30.04.2024, в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» на портале za.gorsreda.ru проходит голосование по выбору городских территорий работы по благоустройству, которых будут выполнены в первую очередь.
Улучшение качества городской среды возможно только при непосредственном участии граждан в выборе городских территорий для благоустройства, предлагаем Вам, отсканировав код проголосовать за объект благоустройства, расположенный в Московском районе.
Целью информирования широких кругов общественности о повышении роли региональных и муниципальных органов управления образованием в обеспечении доступности качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале формируют «Национальный образовательный календарь субъектов РФ 2022/2023»
Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга разъясняет, что при поступлении подозрительных звонков, сообщений необходимо убедиться в достоверности \информации, полученной в ходе телефонного разговора или интернет-переписки. Сотрудники банков не звонят клиентам при сомнительных операциях, а сразу производят блокирование счета. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации. Не передавайте свои технические устройства незнакомым лицам, не сообщайте пароли и коды доступа к банковским картам и счетам. При пользовании Интернет-ресурсами не переходите на сомнительные сайты. Будьте внимательны - преступники создают сайты-двойники, различие в наименовании может быть в одной точке. Помните, ваша безопасность в ваших руках!
- Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности в сети Интернет «Специальная линия «Нет коррупции!»
Пожарная безопасность образовательных учреждений.
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов